Как увеличить средний чек в интернет-магазине
Средний чек — один из ключевых бизнес-показателей. Для его расчёта общий доход с продаж делят на количество чеков. Владельцу интернет-магазина необходимо регулярно отслеживать метрику, чтобы вовремя замечать падение интереса покупателей к продукции. Делимся 6 распространёнными способами увеличить средний чек. По ссылке — ещё больше вариантов повысить показатель.
Используйте наборы товаров
Готовый набор — проверенный способ подтолкнуть покупателя приобрести товаров больше, чем он намеревался. Убеждающий факт в пользу набора — общая стоимость товаров. Обычно она ниже, чем покупка отдельных составляющих в комплекте.
Например, если вы продаёте летнюю одежду, предложите покупателю набор из футболки, рубашки, лёгких брюк и головного убора. Для клиента такое решение — одновременно полезное и выгодное. Чем больше вариантов комплектов вы предложите, тем выше вероятность увеличить средний чек за небольшой промежуток времени.
Добавьте сопутствующие товары
Часто у покупателей есть потребности, о которых они пока не знают. Чтобы клиент совершил дополнительные покупки, можно стимулировать его интерес с помощью сопутствующих товаров. Люди охотно добавляют их в заказ, даже если не планировали этого изначально.
Пример такого решения часто можно увидеть в каталогах смартфонов. Рядом с карточкой модели продавец размещает сопутствующие товары, которые могут пригодиться покупателю — чехлы, наушники, защитные стёкла и прочее.
Предложите рекомендуемые товары
Эта категория также помогает создать дополнительную ценность покупки и увеличить средний чек. Как правило, рекомендации отображаются внизу карточки товара или после того, как покупатель переходит к корзине. Рекомендуемым может быть, например, аксессуар к товару или модель из схожей категории.
Используйте бесплатную доставку от суммы в N рублей
Покупатели ценят бесплатную доставку своих покупок. Предложите им приобрести товар на определенную сумму, которая даст право на доставку без дополнительных трат. Для клиента это — выгодная сделка, а для интернет-магазина — простой способ увеличить средний чек, а следовательно, и выручку.
Оптимизируйте веб-дизайн сайта
Определите предложения, которые хотите сделать максимально заметными на главной странице интернет-магазина. Например:
-
сезонную группу товаров;
-
продукцию по акции;
-
распродажи;
-
спецпредложения.
Для этого можно использовать яркий баннер или карусель с кликабельной галереей. Товар или услуга на видном месте привлекут внимание покупателей и помогут увеличить продажи.
Дайте возможность покупателю выбрать способ оплаты
Чем больше вариантов оплаты вы предложите клиенту, тем ему будет удобнее. Какие способы подойдут:
-
рассрочка;
-
кредит;
-
оплата наличными или картой при доставке курьером;
-
с помощью системы быстрых платежей;
-
средствами на мобильном счёте или электронном кошельке.
Универсального способа увеличить средний чек не существует — пробуйте разные варианты и анализируйте, какие из них приносят больше прибыли.