Как бизнесу публиковаться в масс-медиа
Статьи в СМИ помогают бизнесу повысить узнаваемость, привлечь новых клиентов, найти партнёров и инвесторов. Однако недостаточно написать хороший текст — важно заинтересовать издания, которые соответствуют тематике бизнеса. Рассказываем, как опубликовать статью в медиа — в том числе бесплатно.
Выберите платформу
Помните, что ваши статьи должны решать конкретные бизнес-задачи. Не рекомендуется делать веерную рассылку по всем известным СМИ — это приведёт к напрасной трате времени. Лучше сосредоточиться на платформах, где находится ваша целевая аудитория.
Например, бесплатно можно размещаться на крупных блог-платформах, которые обеспечат широкий охват. Сегодня к таким площадкам относятся:
● VC — ресурс о стартапах, инновационных решениях, маркетинге и технологиях.
● Habr — интернет-сайт, в основном посвящённый IT.
● TProger — платформа для программистов с новостями, полезными статьями и гайдами.
Для платного размещения можно выбрать отраслевые площадки, которые специализируются на определённой теме. Например:
● «DNS Клуб» — ресурс, в том числе блоги, о технике и технологии.
● Sports.ru — всё о спорте.
● Драйв — всё об автомобилях.
● Retail.ru — статьи для ритейлеров и поставщиков.
Если у вас есть интересный кейс в маркетинге или вы готовы рассказать об актуальных бизнес-тенденциях, вы можете бесплатно опубликовать свою статью в Медиа МТС Маркетолога. Как это сделать, читайте здесь: https://marketolog.mts.ru/blog/kak-opublikovat-statyu-v-media-mts-marketologa.
Учитывайте редакционную политику издания
Ежедневно редакции изданий получают сотни запросов на публикацию. В этом потоке писем довольно сложно отследить материал, который будет одновременно интересен как самой платформе, так и её аудитории. Поэтому перед отправкой запроса изучите уже опубликованные статьи и проанализируйте:
● Чем они привлекли внимание редакции?
● Как ваша статья может выделиться среди таких материалов?
● Почему ваша публикация может не понравиться редактору?
Как правило, крупные издания выкладывают в открытом доступе редакционные политики. В них содержатся подробные инструкции о том, какие темы будут интересны читателям, в каком формате и стиле их подавать, как оформлять материалы с точки зрения структуры.
Не распыляйтесь по темам
Редакторы в СМИ будут интересоваться конкретными аспектами вашего бизнеса. Для одних изданий это может быть материал о технологической составляющей вашего продукта. Для других — история успеха бренда и его команды. Для третьих — полезные кейсы по продвижению компании. Поэтому не создавайте публикацию обо всём и сразу. Учтите специфику выбранного СМИ и подготовьте материал под конкретный запрос.
Помните, что самое важное — это первое впечатление. Сырой и недоделанный материал, даже на интересную и актуальную тему, скорее всего, отправится в редакционную корзину. Лучше потратить немного времени и довести публикацию до требуемого изданием уровня. В этом случае у вас появится шанс заявить о своём бренде и приобрести лояльную аудиторию.