APPLE IPAD 2024 ГОДА
Год назад Apple взяла паузу, чтобы пересмотреть подход к планшетам и попытаться переосмыслить iPad. Однако во времена руководства Тима Кука с креативностью у компании дела идут не слишком хорошо. Когда во главе корпорации находится человек с аналитическим складом ума, идеи отходят на второй план.
Главная цель — максимизировать прибыль, а выпуск новых продуктов превращается в традицию: их слегка дорабатывают, но кардинально не меняют, чтобы не нарушить стабильную работу «денежной машины». Возможно, я преувеличиваю, но очевидно, что воображение в Apple потеряло приоритет, что частично и привело к уходу Джони Айва — главного дизайнера эпохи Стива Джобса, который не смог адаптироваться к новой атмосфере.
Планшетный рынок сейчас переживает спад, и тому есть множество причин. Во-первых, рост популярности смартфонов с гибкими экранами уничтожил нишу компактных планшетов. Во-вторых, пользователи не видят смысла менять свои старые устройства, которые работают по 6-7 лет и дольше.
Компании пытались сделать планшеты более функциональными, превратив их в подобие ноутбуков. Добавив клавиатуру, они пытались создать «замену» лэптопу. Идея ненадолго сработала, но вскоре пользователи поняли: ноутбук дешевле и удобнее, а планшет с клавиатурой — это компромисс, который не всегда оправдывает себя. Еще одна проблема — высокая цена: планшет с аксессуарами зачастую стоит столько же, сколько полноценный ноутбук.
Apple два года искала способы вернуть интерес к планшетам, но революции не произошло. На недавней презентации компания представила шестое поколение iPad Air с экранами 11 и 13 дюймов. Увеличение диагонали экрана стало общей тенденцией на рынке.
Одним из ключевых изменений стало расположение фронтальной камеры на широкой стороне планшета — это попытка подчеркнуть, что устройство подходит для работы с текстами, фото и видео. Добавив клавиатуру, пользователь получает условный аналог ноутбука.
Что касается характеристик, iPad Air предлагает память от 128 ГБ до 1 ТБ, алюминиевый корпус, несколько цветовых вариантов, а цены стартуют от 599 долларов за 11-дюймовую модель и 799 долларов за 13-дюймовую.
Теперь о новом iPad Pro 2024. Тут снова два размера — 11 и 13 дюймов, а цены начинаются от 999 и 1299 долларов. Новинкой стал процессор Apple M4, который впервые представлен в планшетах. Компания заявляет о невероятной производительности чипа, включая работу с AI, но пока это выглядит как маркетинговый ход.
Экран Tandem OLED в iPad Pro — еще одно новшество, но оно скорее декоративное, чем революционное. Максимальная яркость — 1000 нит (пиковая — 1600), что уступает конкурентам вроде Samsung Galaxy Tab S9 Ultra.
Apple продолжает продвигать идею превращения iPad Pro в рабочую станцию. Однако стоимость сборки «под ключ» впечатляет: 13-дюймовый планшет с клавиатурой и базовым объемом памяти обойдется в 1648 долларов, тогда как MacBook Air стоит 1099 долларов, а MacBook Pro — 1599 долларов.
Apple также выпустила новое поколение Apple Pencil Pro с функцией тактильной отдачи и управлением в воздухе, стоимость — 129 долларов. Зачем это нужно, неясно, но для презентации выглядит эффектно.
Проблема планшетов в том, что они больше используются для потребления контента — чтения, просмотра видео, соцсетей. Рабочий функционал востребован лишь у небольшой доли пользователей. Планшеты уперлись в потолок своего развития и сейчас служат в основном как удобные гаджеты для развлечений.
Рынок продолжает сужаться, а производители вынуждены повышать цены, чтобы компенсировать падение спроса. Для Apple это означает сложности, особенно в странах вроде России, где конкуренция высокая, а дорогие устройства покупают все реже.
Планшеты Apple будут продаваться, но их популярность снижается. Еще несколько лет назад сложно было представить, что iPad не войдет даже в тройку самых продаваемых планшетов, но теперь это стало реальностью.