Черные и белые методы SEO оптимизации сайта

Каждый понимает, что целью поисковых систем является предоставление пользователю наиболее релевантной (точной) информации в соответствии с внесенным запросом. Именно этим объясняется логика поисковой выдачи.

Белые методы продвижения сайта работают примерно по той же схеме, мешает лишь то, что с алгоритмом поиска оптимизатор не знаком. Вот почему белые способы трудоемки, требуют временных затрат. По статистике любой сайт, оптимизированный грамотно, через один-два месяца обязательно появляется в поисковике по результатам примерно 2-3 слов из 10 ключевых. Через полгода или чуть большего времени ресурс, как правило, занимает уже довольно высокие позиции.

Черные и белые методы SEO оптимизации сайта

Черные методы связаны с обманом поисковых систем, они позволяют добиться успеха за короткий срок. Однако большими минусами являются короткий срок действия достигнутого и наказание в виде понижения позиций ресурса или даже удаления из индекса.

Есть и другой метод продвижения – серый, он включает в себя те способы, которые официально не запрещены, но и не разрешены.

Остановимся подробнее на черных методах. Скрытый текст, невидимый для посетителя, - это самый популярный способ. В самом начале появления SEO он использовался чаще других. Такие сайты долго держались в топах поисковиков.

Суть такова: текст, созданный специально для поисковиков и повышения рейтинга, нечитабелен, замаскирован под цвет фона страницы или набран очень мелким шрифтом, загорожен другими элементами или находится за экраном. Целью использования такого обманного способа является либо расположение дополнительных ключей для лучших показателей плотности вхождения, либо размещение запросов высокой частоты, которые не относятся к тематике ресурса, но привлекают трафик.

Теперь же поисковики способны распознавать тексты-невидимки, кроме следующего варианта. Подключение к тексту класса с совершенно аналогичными значениями атрибутов стиля во внешней css-таблице стилей, «привязанной» к странице.

Второй способ обмана поисковиков – клоакинг (маскировка). Для него пишется скрипт, анализирующий IP-адреса, которые обращаются к нему. «Выяснив», что один из адресов – это поисковый робот, скрипт выдает ему специальную страницу, оптимизированную под алгоритмы поисковой системы, но не подходящую для посетителя сайта. Если скрипт «видит», что IP-адрес не принадлежит роботу поиска, он выдает удобочитаемую для посетителя страницу.

Рейтинг сайта растет за короткое время. Ко всему прочему, его трудно распознать: для обнаружения клоакинга необходимо сверять страницы ресурса со страницами, которые сохранены в индексе поисковика. К недостаткам клоакинга отнесем то, что нужно постоянно отслеживать адреса роботов и модернизировать скрипт. Если обман будет обнаружен, вам сразу грозит бан.

Размещение ссылочного спама – следующий способ черного продвижения. В этом случае ссылки размещаются только для накачки релевантности. Однако такие ссылки могут быть только обратными, поэтому вам также грозит получение бана от системы по наводке модератора «дружественного» сайта.

К черным методам также отнесем дорвеи с редиректом – автоматическим перенаправлением на нужную сайту страничку и свопинг – временное достижение высокого рейтинга, а потом переделка «черной» страницы в «белую», которое приводит к быстрому снижению позиций. Впрочем, оптимизатор уже получил деньги от заказчика, и его это уже не волнует.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Post comment

Яндекс.Метрика 52 запросов. 0,258 секунд.